В монографии рассматривается орнамент как элемент содержания художественного образования, определяется его дидактическая значимость в контексте исторического развития отечественной педагогики искусства (XVIII – начало XXI века), подготовки педагогов-художников и художников разных специальностей. Рассматриваются основные аспекты искусства орнамента. Выявляются: метапредметные свойства орнамента и особенности их использования в художественном образовании; педагогический потенциал искусства орнамента в городской и музейной среде; инновационные технологии освоения орнамента в подготовке педагога-художника. Вприложении освещается роль освоения искусства орнамента вхудоже ственном развитии ребенка и педагогический потенциал орнамента в художественно-творческом развитии людей с ограниченными возможностями. Издание может быть использовано в качестве дополнительной учебной литературы для студентов художественных вузов и будущих педагогов-художников.