Социологическое профилирование потребителей массовых товаров и услуг
978-5-94777-451-1
р.
р.
В монографии рассматривается проблема обоснования социологических опросов потребителей, которые часто сталкиваются с невозможностью контроля репрезентативности выборки из-за отсутствия, во-первых, четкого определения генеральной совокупности, во-вторых – информации о ее характеристиках. Систематизируются основные подходы к интерпретации потребления как современного общественного феномена и потребителей как значимой социальной группы. Предлагается теоретически обоснованный и применимый в массовых опросах критерий их выделения. На базе всероссийского социологического опроса описываются профили основных групп потребителей массовых товаров и услуг по социальнодемографическим характеристикам и отношению к торговым маркам. Монография адресована специалистам в области прикладной социологии, маркетинга и исследователям потребительского поведения.